Запущенность педагогическая
- Запущенность педагогическая
— устойчивые отклонения от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании. Педагогически запущенный ребёнок является здоровым физически и психически, но не обладает необходимыми знаниями и умениями. Различают понятия З.п. и трудновоспитуемости. З.п. развивается постепенно, проходя определённые стадии. Первая стадия (преимущественно в дошкольном возрасте) возникает в результате неправильного воспитания в семье (избыток и недостаток родительского внимания, конфликты между родителями, отсутствие полезного общения,
депривация), а также ошибки воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Вторая стадия (начальные классы) - следствие слабой психологической и педагогической готовности к школьному обучению. На этой стадии у ребёнка, испытывающего трудности в учёбе и общении с одноклассниками, появляются начальные формы негативного отношения к окружающей жизни (см.
Негативизм детский). 3-я и 4-я стадии наиболее проявляются в подростковом возрасте. На 3-й стадии уже могут проявляться асоциальные тенденции к отклоняющемуся поведению, а на 4-й - закрепляются антиобщественные формы поведения, которые могут перейти в правонарушения и преступления (см.
Преступность несовершеннолетних). Предупредить З.п. помогает воспитательная работа, основанная на личностном подходе и индивидуальном подходе к ребёнку, взаимодействие семьи и школы, создание условий, способствующих раскрытию способностей личности и признанию её в коллективе и т.п. Для предупреждения З.п. необходимо правильно диагностировать причины и мотивы поведения детей с учётом типичных признаков отклонений и выбрать оптимальную методику воспитания.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 94-95)
— отклонение от нормы в поведении ребенка, обусловленное недостатками воспитания.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 416)
Ч421.334
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.
Полезное
Смотреть что такое "Запущенность педагогическая" в других словарях:
ЗАПУЩЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ — устойчивые отклонения от нормы в нравств. сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицат. влиянием среды и ошибками в воспитании. Черты 3. п. могут проявляться отчётливо, но могут и скрываться за внешне благополучным поведением.… … Российская педагогическая энциклопедия
Запущенность педагогическая — устойчивые отклонения от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании … Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь
Запущенность педагогическая — состояние, обусловленное недостатками в учебно воспитательной работе с детьми, подростками, проводимой в семье,дошкольном учреждении, школе … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
запущенность педагогическая — устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания. Как правило, к педагогически запущенным относят детей, не страдающих аномалиями развития, но не обладающих знаниями и… … Дефектология. Словарь-справочник
Педагогическая поэма — Автор: А. С. Макаренко Жанр: повесть Язык оригинала … Википедия
Педагогическая запущенность — это отклоняющееся от нормы развитие и поведение ребенка, возникшие по педагогическим причинам: плохо скоординированного и противоречивого воспитания; безнадзорности, беспризорности и бесконтрольности; применения неэффективных форм и методов… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ — отклонение от нормы в развитии ребенка, обусловленное недостатками обучения и воспитания; причинами П. з. могут быть: отсутствие должного воспитания в семье, частая смена учебно воспитательных учреждений, недостаточное внимание педагогов к… … Психомоторика: cловарь-справочник
Безнадзорность( детская) — отсутствие воспитательного влияния и контроля за поведением и занятиями детей и подростков со стороны родителей или лиц их заменяющих. Б. выражается в отчуждении детей от семьи, детского коллектива и одновременно в безразличии родителей,… … Педагогический терминологический словарь
Негативизм — (от лат. negatio отрицание) лишённое разумных оснований сопротивление ребёнка оказываемым на него воздействиям; форма протеста ребёнка против реально существующего или воспринимаемого как таковое неблагоприятного отношения к нему взрослых и… … Педагогический терминологический словарь
Трудные дети — категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребёнка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально психологических особенностей, служащих пре пятствием для… … Педагогический терминологический словарь